РусскийБеларускiEnglish

 

Учреждение  образования

"Климовичский государственный аграрный колледж"

 

О колледже | Фотогалереи | Преподавателям | Обучающимся | Абитуриенту | СППС | Одно окно | Сервисы | Шестой день | Лето зовёт | БРСМ | Охрана труда | Ход приема

 

Меню раздела

 

 

 

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика

 

 


Рекомендации родителям от РОВД

Памятка родителям для предотвращения деструктивных воздействий интернета (13 kb, docx)

Действия родителей при обнаружении симптомов (14 kb, docx)

Безопасный интернет. Основные правила для родителей (13 kb, docx)

Родителям и подросткам о страшной игре «Синий кит»(14 kb, docx)

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "БЕРЕГИТЕ ДЕТЕЙ ОТ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ" (20 кб,docx)

Компьютерная зависимость (58 кб,doc)

Родителям о наркотиках (79 кб, doc)

Суицидальная превенция (57 кб, doc)


Советы  родителям

Несмотря ни на что, сохраняйте положительное представление о своем ребенке.

·        Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя «жертвой», отказываясь от своей личной жизни.

·        Не ограждайте ребенка от обязанностей и проблем. Решайте все проблемы вместе с ним.

·        Не ограничивайте ребенка в общении со сверстниками.

·        Чаще разговаривайте с ребенком. Помните, что ни телевизор, ни компьютер не заменят ему вас.

·        Помните, что когда-нибудь ребенок повзрослеет и ему придется жить самостоятельно. Готовьте его к будущей жизни, говорите о ней.

·        Следите за своей внешностью и поведением. Ребенок должен гордиться вами.

·        Организуйте специальное рабочее место сына или дочери для подготовки  к экзаменам.


Подростковая преступность - причина в семье

Как уберечь ребенка от совершения правонарушений и преступлений? Этот вопрос ставит перед собой каждый здравомыслящий родитель.

Нельзя сказать, что преступниками становятся только дети из неблагополучных семей. Конечно, есть и такие случаи, когда, например, и несовершеннолетний, и родитель стоят у нас на учете. Но чаще получается так, что «благополучные» родители просто не уделяют ребенку достаточно внимания, когда он в этом больше всего нуждается. Думают о работе или о своей личной жизни. А в подростковом возрасте достаточно раз не уследить за ребенком и      что-то             изменить      будет               уже                                  очень                трудно.

Как правило, начинается все с учебы, подросток пропускает занятия, потом вообще перестает ходить в школу, так как контролировать его некому — родители на работе. Появляется много свободного времени. И подросток сам знает, как его распределить. Собственно, наказать ребенка — это не главная наша цель. Скорее повлиять, предотвратить, направить в нужное русло. Бывает, что действуют и беседы, и предупреждения. В этом случае очень важна поддержка семьи: если родители осознали серьезность происходящего, стали уделять ребенку больше внимания, лучше за ним следить — скорее всего, инцидент не повторится. Нужно, чтобы в трудной ситуации за помощью ребенок шел в семью, а не на улицу.

Но бывают и другие ситуации, когда о разговорах и внушениях речи уже быть не может. Да, каждый может оступиться, но если человек получает условно и снова совершает преступление — другого выхода, кроме как применить реальное наказание, уже нет. Значит, «мягкие» меры воспринимаются как безнаказанность.

Всего за 6 месяцев текущего года поставлено на учёт 4 преступления с участием несовершеннолетних. И все эти преступления связаны с кражами имущества граждан. Это и приводит к выводу, что родители не уделяют должного внимания поведению детей, не интересуется их жизнью. Факт того, что увечилось количество задержаний несовершеннолетних в ночное время без сопровождения родителей (с 5 в 2014 году до 19 в 2015), свидетельствует о том, что родители не в полой мере осуществляют контроль за досугом своих детей, а особенно в ночное время, когда совершается большая часть преступлений и правонарушения. Тем более, что в ночное время подросток может стать как участником правонарушения, так и жертвой правонарушения. Когда инспектор приводит в позднее время подростка домой к родителям, а те в это время погружены в ночной сон и инспектор задаёт вопрос: «Почему ребёнок находиться на улице?», родитель, .долго не задумываясь может ответить, что я своему сыну верю, он ничего плохого не сделает. При этом не задумываются, что ребенок может от души честно пообещать «быть хорошим», а в компании ему предложат выпить — и он согласится только потому, что не захочет отличаться от других. За 6 месяцев текущего года к административной ответственности привлечено 39 родителей, которые ненадлежащим образом воспитывают, обучают н содержат своих детей, в том числе за нарушение антиалкогольного со стороны несовершеннолетних детей 25 родителей.

Сотрудниками ИДН регулярно проводится целый ряд мероприятий в школах, гимназии, лицее, колледже. Это и профилактические беседы с детьми, и консультации о том, как вести себя в той или иной ситуации, соблюдения пожарной безопасности, правил поведения на водоёмах и в лесу. Кроме того, сотрудники ИДН совместно с другими сотрудниками РОВД напоминают детям о мерах ответственности, предусмотренных законом. Нельзя забывать, что во время каникул дети много времени проводят в компаниях, на водоёмах, в парке и других общественных местах. Поэтому еще одна наша важная задача охрана общественного порядка на территории города Климовичи и района.

Уважаемые родители! Участвуйте в жизни своего ребенка, только Вы поможете своим детям — жить в согласии с собой и законом.

ИДН Климовичского РОВД


  

10 заповедей для родителей.

1.Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
2.  He требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот - третьему, и это необратимый закон благодарности.
3.  Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
4.  Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше,чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.
5.Не унижай!
6.  Не забывай, что самые важные встречи человека - это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них - мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь - но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
8. Ребенок - это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не "наш", "свой" ребенок, но душа, данная на хранение.
9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
10.  Люби своего ребенка любым - неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним - радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой.

 


В помощь замещающим родителям

 

Для избежания возможных проблем во взаимоотношениях с приемным ребенком  у вас в семье должны действовать следующие правила:

  

1) Необходимо различать личность ребенка и его поведение.

Нет плохих детей, а есть неприемлемое поведение. Очень важно в общении с ребенком обращать внимание на малейшие достижения, успехи, хорошие слова, поступки, чтобы он поверил в доброе к нему отношение взрослых.

 

2) Необходимо устанавливать понятные детям правила поведения.

Всем детям нужна дисциплина. Она помогает детям оставаться в разумных границах и поднимает самооценку, помогая ребенку соответствовать ожиданиям окружающих. Реакция на отрицательные проявления в поведении должна быть безэмоциональной. В подобной ситуации нужно дать ребенку почувствовать отсутствие внимания приемных родителей, которым он так дорожит, и пусть он убедится, что лучший способ заслужить доверие – хорошо себя вести.

Если ребенок провинился, необходимо подчеркнуть, что не он сам вызвал недовольство, а его поведение. Совершенно неприемлемо оставлять ребенка одного или игнорировать его – он может подумать, что его отвергают. Самое важное здесь – донести для него, что его понимают и принимают его отрицательные чувства, но не одобряют плохого поведения.

 

3) Нельзя сравнивать ребенка с другими детьми.

Ребенок – неповторимая личность. Сравнивать разных детей нельзя, можно сравнивать только с самим собой. Надо принимать ребенка таким, какой он есть. Не надо стремиться сделать его лучше, чем он есть.

 

4) Необходимо уделять ребенку постоянное внимание.

Общаясь с ребенком, надо находиться с ним на одном уровне, чтобы ему не приходилось смотреть на взрослого снизу вверх. Разговаривая с ребенком, надо чаще приседать перед ним, чтобы общение происходило «глаза в глаза», держаться ближе, стараться не повышать голос, использовать прием отраженного слушания, подтверждая его чувства путем повторения того, что будет услышано.

 

5) Необходимо уметь помогать ребенку.

Если ребенок начинает новое дело, надо стараться создавать благоприятные условия для достижения успеха и предвидеть возможные сложности. Ребенок должен быть подбадриваем, чтобы он достиг цели. Важнее сразу провести ребенка через успех, чем реагировать потом на его неудачи и рассчитывать, что он научится на ошибках.

 

6) Необходимо почаще ставить ребенка в ситуацию выбора и принятия собственного решения.

 

В ситуации выбора можно добиться, чтобы ребенок сделал то, чего не хотел делать сначала.

 

7) Нельзя давать ребенку обещаний, которые невозможно выполнить.

Родителям надо держать данное ими слово. Однако не стоит ничего обещать в категорической форме. Если же по какой-то причине обещание не было выполнено, необходимо объясниться с ребенком, чтобы он понял, что взрослые тоже могут

ошибаться.


 

 Неповиновение 

 

   Психологи выделили четыре основных подспудных причины серьёзных нарушений поведения детей.

   ПЕРВАЯ – борьба за внимание. Если ребёнок не получает нужного количества внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и благополучия, то он находит свой способ его получить: непослушание. Родители то и дело отрываются от своих дел, делают замечания… Нельзя сказать, что это уж очень приятно, но внимание всё-таки получено, лучше такое, чем никакого.

   ВТОРАЯ – борьба за самоутверждение против чрезмерной родительской опеки. Детям особенно трудно, когда родители общаются с ними, в основном,  в форме замечаний, опасений, указаний. Ребёнок начинает восставать. Он отвечает упрямством, действиями. Смысл такого поведения – отстоять  право самому решать свои дела, показать, что он личность. Не важно, что его решение подчас не очень удачное, даже ошибочное. Зато оно своё, а это главное!

   ТРЕТЬЯ – желание отомстить. Дети часто обижаются на родителей. К примеру: родители более внимательны к младшему; мать разошлась с отцом; в доме появился отчим; родители постоянно ссорятся… Много единичных поводов: резкое замечание, несправедливая оценка или наказание. В глубине души ребёнок переживает, а на поверхности – протесты, непослушание, неуспеваемость в школе. Смысл плохого поведения: «Вы сделали мне плохо, пусть и вам тоже будет плохо!»

   ЧЕТВЁРТАЯ – потеря веры в собственный успех. Накопив горький опыт неудач и критики в свой адрес, ребёнок теряет уверенность в себе, у него формируется низкая самооценка. Он может прийти к выводу: «нечего стараться, всё равно ничего не получится». При этом внешним поведением он показывает, что ему «всё равно», «и пусть плохой», «и буду плохой». Выявить истинную причину непослушания и плохого поведения довольно просто, хотя способ может показаться парадоксальным. Родителю нужно обратить внимание на собственные чувства. Если ребёнок борется за внимание – появляется раздражение. Если подоплёка стойкого непослушания – противостояние воле родителя, то у него возникает гнев. Если скрытая причина – месть, то ответное чувство родителя – обида. При глубинном переживании ребёнком своего неблагополучия  родитель попадает во власть чувства безнадёжности, а порой и отчаяния. Что же делать дальше? Общий ответ на вопрос – не реагировать привычным образом, т.к. образуется порочный круг. Чем больше взрослый недоволен, тем больше ребёнок убеждается: его усилия достигли цели. И он возобновляет их с новой энергией. Взрослому нужно уяснить, что именно он чувствует и перейти к позиции помощи.

   Если идёт борьба за внимание, взрослому нужно оказывать ребёнку положительное внимание. Придумать какие-нибудь совместные занятия, игры, прогулки. Если источник конфликтов – борьба за самоутверждение, то следует наоборот, уменьшить свою включённость в дела ребёнка. Для него очень важно накапливать опыт собственных решений и даже неудач. Больше всего поможет избавиться от излишнего давления и диктата понимание, что упрямство и своеволие ребёнка – лишь раздражающая вас форма мольбы: «Позвольте мне жить своим умом». Если вы испытываете обиду, то нужно спросить себя: что заставило ребёнка причинить её вам? Какая боль у него самого? Чем вы обидели или постоянно обижаете его? Поняв причину, её надо исправить.  Самая трудная ситуация у отчаявшегося родителя и разуверившегося в своих силах ребёнка. Нужно перестать требовать «полагающегося» поведения, «сбросить на нуль» свои ожидания и претензии. Наверняка ребёнок что-то может, у него есть к чему-то способности. Найдите доступный для него уровень задач и начните движения вперёд. Организуйте с ним совместную деятельность, сам выйти из тупика он не сможет. При этом ребёнка нельзя критиковать. Ищите любой повод, чтобы его похвалить, отмечайте любой, даже самый маленький успех. Постарайтесь подстраховать его, избавлять от крупных провалов. Необходимо поговорить с учителями и сделать их союзниками. Вы увидите: первые же успехи окрылят ребёнка.

   Итак, главные усилия надо направить на то, чтобы переключить свои отрицательные эмоции (раздражение, гнев, обиду, отчаяние) на конструктивные действия, что важно знать в начале: при первых попытках улучшить взаимоотношения ребёнок может усилить своё плохое поведение! Он не сразу поверит  в искренность ваших намерений, и будет проверять их.

 

 

Министерство образования Республики Беларусь        Климовичский районный исполнительный комитет

 

 

Почтовый адрес: 213634 Могилевская область,

 г. Климовичи ул. Ленина д. 11

Телефон / факс: 8(02244) 5 76 40

Адрес электронной почты: kgak@edu.by