РусскийБеларускiEnglish

 

Учреждение  образования

"Климовичский государственный аграрный колледж"

 

О колледже | Фотогалереи | Преподавателям | Обучающимся | Абитуриенту | СППС | Одно окно | Сервисы | Шестой день | Лето зовёт | БРСМ | Охрана труда | Ход приема

 

Меню раздела

 

 

 

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика

 

 


Преподавателям

ЕДИНАЯ   МЕТОДИЧЕСКАЯ  ЦЕЛЬ УЧРЕЖДЕНИЯ  ОБРАЗОВАНИЯ:

на 2017/2018 учебный год

Совершенствование образовательного процесса через усиление роли практического обучения с целью

 подготовки компетентного специалиста

в области агропромышленного комплекса

ОСНОВНЫЕ  НАПРАВЛЕНИЯ  В  РАБОТЕ  И  ЗАДАЧИ  КОЛЛЕДЖА

на 2017/2018 учебный год:

1) Повышение качества подготовки выпускников, уровня их адаптации к современному производству и обеспечение закрепления выпускников в организациях;

2) Совершенствование практико-ориентированного  обучения в свете реализации образовательных стандартов;

3) Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам современного содержания образования, использования эффективных технологий и методик преподавания;

4) Воспитание  обучающихся  в соответствии с основными положениями идеологии белорусского государства, принципами государственной политики в сфере образования, государственной молодежной политики и формирование таких важнейших личностных качеств, как трудолюбие, организованность, дисциплинированность и ответственность.

  «ШКОЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА»:

Заседание 1.Открытый урок как педагогическое событие(цикловая комиссия естественно-математических дисциплин) – октябрь

Заседание 2. Профессиональное выгорание педагога: причины и профилактика  (педагог-психолог, ЦК физического воспитания и допризывной подготовки ) - ноябрь

Заседание 3.Современные образовательные технологии при организации практического обучения(цикловая комиссия специальных технических  дисциплин) – январь

   Методический брейн-ринг   - среди преподавателей ЦК  - февраль

     II Конференция проектно-исследовательских работ

        «Наука. Творчество. Инновации»  по цикловым комиссиям – ноябрь,             

              внутриколледжная – март,  областная – май.

 


 Важнейшим средством повышения педагогического мастерства преподавателей является организованная методическая работа, главной целью которой является оказание реальной, действенной помощи преподавателям, кураторам  в развитии их мастерства,  профессиональных знаний, навыков, умений. Эффективность методической работы зависит от многих слагаемых. Это и уровень профессионализма преподавателей, и педагогический уровень, глубина знаний производственных вопросов, а также педагогический такт и умение создать необходимый психологический, деловой  и  эмоциональный контакт с учащимися.

         Методический кабинет является центром методической работы, в котором сосредоточены все материалы, оказывающие помощь начинающим педагогам, преподавателям, кураторам групп по вопросам методики обучения и воспитания  в соответствии с современными педагогическими требованиями.  В методическом кабинете установлен компьютер, который подключен к Интернету, работает электронная почта, создан сайт с информацией по колледжу. Создан информационно – аналитический банк по методической и воспитательной работе, в котором систематизирована методическая работа преподавателей колледжа по цикловым комиссиям, учебным дисциплинам.

В методическом кабинете создан персональный методический кейс педагога, который  является  инструментом оценки и самооценки профессионально-личностного роста педагога. Персональный методический кейс педагога – это  один из способов мотивации преподавателя к профессионально - личностному росту, используемый наряду с традиционными способами оценки достижений педагога, средство создания профессиональной педагогической среды колледжа.

     Среди форм методической работы, которые применяются в колледже выделяются следующие: школа педагогического мастерства, открытое учебное занятие, самостоятельная работа преподавателя, наставничество.

 Одним из путей повышения профессионального мастерства преподавателей является работа «Школы педагогического мастерства». В декабре месяце интересно прошло занятие в «Школе педагогического мастерства» по теме: «Современные подходы к применению активных методов обучения в системе аграрного образования». Проводили его преподаватели комиссии экономических дисциплин, присутствовало много преподавателей, все преподаватели могли почерпнуть для себя много нового, что можно применять на учебных занятиях. Не менее интересно прошло занятие в «Школе педагогического мастерства» по теме: «Дифференцированный подход к обучению и воспитанию – важнейший фактор развития познавательных интересов и повышения качества профессионального образования». Преподаватели ветеринарных  дисциплин рассказали о дифференцированном подходе к обучению и воспитанию, продемонстрировали  фрагменты видеоуроков.

В текущем учебном году в колледже работает 7 начинающих педагогов,

3 - первого года работы  и 4  второго года работы. Для передачи педагогического  опыта более опытные педагоги были закреплены за начинающими преподавателями. Методистом колледжа организованна работа «Школы начинающего педагога» для преподавателей первого и второго  года работы. Основные цели и задачи  заседаний: оказание помощи молодым педагогам по вопросам организации учебно-воспитательного процесса, в разработке учебно-программной документации; методике проведения учебных занятий, классных часов, в выборе форм и методов обучения, воспитания; в разработке частных методик преподавания, дидактического материала, учебно-методических пособий.

            Одной из основных задач в работе преподавателей колледжа является методическое обеспечение учебного процесса в соответствии с новыми требованиями образовательных стандартов. Преподаватели активно работают над созданием учебно-методических комплексов (УМК) по дисциплинам, которые включают в себя учебно-нормативную и планирующую документацию, методическое и дидактическое  обеспечение дисциплины. Особое внимание преподаватели уделяют написанию пособий для преподавателя, учащихся, практикумов для проведения лабораторных и практических работ. Дидактическое обеспечение УМК включает разнообразные задачи текущего и итогового контроля в соответствии с инновационными требованиями образования.

           Разработаны практикумы для выполнения лабораторных и практических работ по  дисциплинам. Преподавателями спецдисциплин разрабатываются разнообразные проблемные производственные  ситуации при подготовке учебных занятий. У многих  преподавателей имеется большое количество разработанных разноуровневых и тестовых заданий для контроля знаний.

 

     Методический кабинет работает над распространением и внедрением передового  педагогического опыта в учебный процесс. Одной из форм такой работы является открытое учебное занятие, цель которого -  демонстрация опыта, накопленного педагогами, опережающий показ новых методов и форм обучения. 

       В истекшем учебном году значительно активизировалась работа цикловых комиссий, а на  заседаниях поднимались и разбирались существенные вопросы методики обучения и воспитания, изучение и внедрение системы мониторинга качества учебного и воспитательного процесса, обсуждались проблемы, над которыми работает колледж. Проведена определенная работа по привитию любви к избранной профессии, по углублению знаний учащихся путем подготовки и проведения  недель  цикловых комиссий. Все материалы недель  цикловых комиссий оформлены красочно, с фотографиями и сданы в методический кабинет.

    Методическим кабинетом проводится  работа по обобщению передового опыта работы преподавателей, председателей цикловых комиссий, кураторов групп. 

 

 

Министерство образования Республики Беларусь        Климовичский районный исполнительный комитет

 

 

Почтовый адрес: 213634 Могилевская область,

 г. Климовичи ул. Ленина д. 11

Телефон / факс: 8(02244) 5 76 40

Адрес электронной почты: kgak@edu.by