РусскийБеларускiEnglish

 

Учреждение  образования

"Климовичский государственный аграрный колледж"

 

О колледже | Фотогалереи | Преподавателям | Обучающимся | Абитуриенту | СППС | Одно окно | Сервисы | Шестой день | Лето зовёт | БРСМ | Охрана труда | Ход приема

 

Меню раздела

 

 

 

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика

 

 


В ПОМОЩЬ ВЫПУСКНИКАМ ПАМЯТКА «КУДА ОБРАТИТЬСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ»

№ п/п

Наименование учреждений

Вопросы, в решении которых Вам могут здесь помочь

1

Учреждение образования

Обеспечивает первичное трудоустройство, рассматривает вопрос о перераспределении молодого специалиста. Осуществляет выпускникам из числа детей-сирот и лиц, оставшихся без попечения родителей, при отчислении в связи с получением образования и распределением выплату денежной компенсации стоимости питания за время отпуска. При отчислении в связи с окончанием учреждения образования или по иным причинам при предоставлении справки о трудоустройстве обеспечивает комплектом одежды, обуви, мягкого инвентаря и оборудования либо их денежной компенсацией и денежным пособием. Осуществляет патронат в течение 2-х лет после выпуска.

2

Управление по труду, занятости и социальной защите

Осуществляет контроль за реализацией права на труд и занятость. Консультирует по вопросам социальной защиты, предоставлению льгот и гарантий в соответствии с законодательством. Осуществляет выплаты пособий малообеспеченным семьям, оказывает адресную социальную помощь.

3

Территориальный центр социального обслуживания населения

Оказывает содействие в решении возникших вопросов. Оказывает психологическую, гуманитарную помощь, юридическое консультирование. Осуществляет патронат лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет.

4

Предприятия и организации

Обеспечивают реализацию права на труд в соответствии с законодательством. Осуществляют выпускникам в месячный срок после заключения трудового договора выплату денежной помощи. Выплачивает единовременное пособие выпускникам в связи с переездом на работу в другую местность (ст.96, п.4 ТК).

5

Отдел жилищно-коммунального хозяйства (при райисполкомах, горисполкомах)

Решает вопросы в области жилищного законодательства (постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, внеочередное предоставление жилья выпускникам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей…).

6

Сельские исполнительные комитеты, ЖЭУ, РКЦ

Выдают справки о занимаемом в данном населённом пункте жилом помещении, составе семьи. Производят расчёт начисления платы за коммунальные услуги.

7

Отдел внутренних дел

Осуществляет регистрацию граждан по месту жительства и по месту пребывания. Осуществляет охрану правопорядка.

8

Управление образования

Решает проблемы в области получения образования, воспитания. Занимается постановкой на очередь и получением направления ребенку в дошкольное учреждение.

9

Местные исполнительные и распорядительные органы

Осуществляют контроль за деятельностью межведомственной комиссии по решению вопросов жизнеустройства лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

ПАМЯТКА ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ

Как подготовиться к тестированию

Психологическая готовность так же важна, как и хорошее владение знаниями по предмету.

 

  • Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебни­ки, пособия, тетради, бумагу, карандаши.
  • Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллекту­альную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа.
  • Составь план подготовки. Для начала определи, кто ты — «жаворонок» или «сова», и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: «немного позанимаюсь», а
    какие именно разделы и темы будут пройдены.
  • Начни с самого трудного — с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно «раскачать­ся», можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепен­но войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.
  • Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут — перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.
  • Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структуриро­вать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.
  • Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий.
  • Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов.
  • Готовясь к тастированию, никогда не думай о том, что не справишься, а, напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.
  • Оставь один день перед тестированием на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остано­виться на самых трудных вопросах.

 

Накануне ..

Многие считают: для того чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощуще­нием своего здоровья, силы, боевого настроя.

В пункт тестирования ты должен явиться не опаздывая, лучше за полчаса до начала. При себе нужно иметь пропуск, паспорт и несколько (про запас) гелевых или капиллярных ручек с черными чернилами.

Продумай, как ты оденешься на экзамен: в пункте тестирования может быть прохладно или тепло, а ты будешь сидеть на экзамене 3 часа.

Как вести себя во время тестирования

Итак, позади период подготовки. Не пожалей двух-трех минут на то, чтобы привести себя в состояние рав­новесия. Вспомни о ритмическом дыхании, аутогенной тренировке. Подыши, успокойся.

Будь внимателен! В начале тестирования тебе сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать и т.п.). От того, насколько ты внимательно запомнишь все эти правила, многое  зависит!

 

Соблюдай правила поведения! Не выкрикивай с места, если ты хочешь задать вопрос организатору проведения тестирования  в аудитории, подними руку. Твои вопросы не должны касаться содержания зада­ний, тебе ответят только на вопросы, связанные с правилами заполнения регистрационного бланка, или в случае возникновения трудностей с тестопакетом (опечатки, непропечатанные буквы, отсутствие текста в бланке и пр.).

 

Сосредоточься! После заполнения бланка регистрации, когда ты прояснил все непонятные для себя мо­менты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста! Торопись не спеша!

 

Не бойся! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

 

Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.

 

Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать баллов только потому, что ты не дошел до «своих» заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.

 

Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия зада­ния «по первым словам» и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совер­шить досадные ошибки в самых легких вопросах.

 

Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно ре­шить новое задание. Этот совет даст тебе и другой бесценный психологический эффект: забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание — это шанс набрать баллы.

 

Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентри­ровать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех пяти-семи (что гораздо труднее).

 

Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким, доступным для тебя заданиям (первый круг), тогда ты успеешь набрать максимум баллов на тех заданиях, в ответах на которые ты уверен, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить (второй круг).

 

Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность.

 

Проверяй! Обязательно оставь время для проверки своей работы, хотя бы для того, чтобы успеть пробе­жать глазами ответы и заметить явные ошибки.

 

Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это не всегда реально. Учиты­вай, что количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.

 

Удачи тебе!

 

 

АУТОГЕННАЯ ТРЕНИРОВКА (3 мин.)

 

Сядьте удобно, закройте глаза. Спина прямая, руки лежат на коленях. Сосредоточьтесь на формуле «Я спокоен». Мысли отгонять не стоит, так как это вызовет дополнительное напряжение, позвольте им про­плывать подобно облакам в небе.

Мысленно повторите 5-6 раз: «Правая рука тяжелая».

Затем повторите исходную формулу: «Я спокоен».

Затем снова 5-6 раз произнесите формулу: «Левая рука тяжелая».

Снова повторите мысленно: «Я спокоен. Я готов, я собран, я уверен в успехе!»

Для того чтобы привести тело в исходное состояние, сожмите кисти в кулаки и откройте глаза, сделав глубокий вдох и выдох.              


Памятка психологов для выпускников,

сдающих экзамен по централизованному тестированию

Сосредоточься! Торопись не спеша.
Перечитай вопрос дважды, прежде чем писать. Убедись, что правильно понял, что требуется.
Начни ответ с легкого.
Пропускай трудные или непонятные задания. В тесте есть задания, с которыми ты справишься.
Читай задание до конца.
Думай только о текущем задании. Забудь о неудаче в прошлом задании.
Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если исключать неправильные варианты.
Запланируй 2 круга:

-         2/3 времени на более легкие задания,

-         1/3 времени на трудные задания.

Проверь! Оставь время для проверки, чтобы увидеть явные ошибки.
Угадывай! Если ты можешь предпочесть один ответ другому интуитивно, доверяй своей интуиции.
Не огорчайся! На практике выполнить все задания нереально! Количества выполненных заданий может быть достаточно, чтобы получить хорошие баллы.


 

Что мешает и что помогает в работе.

Советы психолога выпускникам, и не только…

 

 

Качества, которые помогают

 

Профессиональные качества:

  1. высокая профессиональная квалификация
  2. аккуратность и пунктуальность в работе
  3. хорошее состояние здоровья

 

Личные качества:

  1. находчивость
  2. высокий уровень контактности
  3. дружелюбие
  4. готовность помочь
  5. терпеливость
  6. упорство в достижении цели
  7. вежливость, деликатность
  8. уравновешенность
  9. преданность
  10. честолюбие
  11. опрятность и чистоплотность

 

Качества и причины, которые мешают

 

Профессиональные качества:

  1. низкая квалификация
  2. отсутствие интереса к предлагаемой работе
  3. заинтересованность только в высоком заработке
  4. сверхквалифицированность для предлагаемой работы
  5. плохие деловые качества

 

Личные качества:

  1. самомнение – я все знаю
  2. недостаток учтивости
  3. нерешительность
  4. плохое чувство юмора
  5. циничность
  6. низкий моральный уровень
  7. сильные предрассудки
  8. узкий круг интересов
  9. неряшливость
  10. физические недостатки, препятствующие исполнению обязанностей

 


 

Пять способов добиться роста на работе

 

Учитесь сотрудничать.

Наибольшего успеха в работе и в жизни добиваются те, кто хорошо помнит, что вокруг них тоже люди и что у них тоже есть свои надежды, цели и мечты. Кто научился работать и жить среди людей и вместе с ними, весьма интересуется тем, что думают и чувствуют окружающие. Они помогают другим, признают их достижения и, когда надо, проявляют человеческую заботу о них.

 

Учитесь общаться.

Чиновники, занимающиеся наймом и увольнением работников, отмечают, что по крайней мере 75% из них "не обладают навыками общения". А умение общаться - единственный и важнейший фактор успеха руководителей производства и представителей многих профессий. Не обязательно быть пламенным оратором, хотя в определенных случаях и это может пригодиться, но необходимо уметь четко изложить, устно или письменно, свои мысли, заручиться поддержкой других и установить с ними действенный контакт. Важнее всего научиться слушать (может быть поэтому у нас два уха и только один рот).

 

Не переставая учитесь и растите на работе.

Преуспевающие люди не самодовольны. Они стараются обогатить свой опыт и освоить новые области деятельности. Всегда пытаются расширить сферу своих знаний и ответственности. И не ради показухи, а потому, что поистине любознательны.  Мозг их работает без устали. Они много читают, посещают семинары, учатся на всевозможных курсах, за новое дело берутся без колебаний.

 

Только не отчаивайтесь.

Не все получается так, как хочется. Люди, которые получают от своей работы все, что можно, при неудачах не отчаиваются и спрашивают себя: "Чему же научила меня эта неудача? Как поступить в следующий раз?" Они терпеливы и упорно идут к заветной цели, не теряя уверенности в себе после временных трудностей.

 

Получайте удовольствие от работы и от жизни.

Самые преуспевающие люди не трудоголики. Им нравится то, чем они занимаются на работе. И не только с чисто профессиональной точки зрения, но и вообще. Однако они не одержимы своей работой и умеют наслаждаться жизнью и вне ее. Это помогает им хорошо отдохнуть и вернуться на работу со свежими силами. У них хватает времени и на семью, и на друзей, и на себя.

 

 

Министерство образования Республики Беларусь        Климовичский районный исполнительный комитет

 

 

Почтовый адрес: 213634 Могилевская область,

 г. Климовичи ул. Ленина д. 11

Телефон / факс: 8(02244) 5 76 40

Адрес электронной почты: kgak@edu.by